Что такое чат-боты и как они работают в ритейле. Кейсы

Что такое чат-боты и как они работают в ритейле. Кейсы

Чат-бот — это программное приложение, которое при взаимодействии с пользователем позволяет ему достигать определенных целей и решать стоящие перед ним задачи. Боты имеют возможность расшифровывать полученные сообщения и выполнять определенные действия.

Развитие этих приложений привело к тому, что они стали широко распространяться в ритейле. Большая часть используемых мессенджеров поддерживает чат-боты. Первым среди мессенджеров является Telegram, на втором месте — Facebook.

Разумеется, общение с чат-ботом нельзя сравнивать с беседой, которая проходит между людьми, но надо сказать, что в большинстве случаев в этом нет необходимости. Многие люди считают, что использование чат-ботов — не более чем временное увлечение, которое скоро иссякнет.

Преимущества чат-ботов

Использование чат-ботов предоставляет предпринимателю следующие возможности:

  • комфортный доступ к необходимой информации;
  • привычный для потребителя интерфейс;
  • низкое количество потребляемого трафика;
  • высокая скорость отзыва;
  • бот не нуждается в установке;
  • для его использования нет необходимости в создании учетной записи;
  • применение бота позволяет транслировать самую разнообразную информацию: текстовые, медийные файлы;
  • высокий уровень безопасности.

Недостатки чат-ботов

  • К сожалению, не многие предприниматели знают о ботах и их возможностях.
  • У чат-ботов нет каких-либо устоявшихся площадок.
  • Эти приложения ограничены в своих возможностях. Это связано с тем, что еще недостаточно развиты технологии искусственного интеллекта.
Чат-боты и бизнес

Цена разработки бота и время, на нее затрачиваемое, нельзя сравнивать с расходами на строительство мобильного приложения. Бот допускает его интеграцию с другими сервисами компании или ее интернет-ресурсом.Использование чат-бота в бизнесе позволяет заметно снизить затраты на содержание штата работников и обеспечивает автоматизацию типовых процессов. Он вполне способен выполнить рассылку сообщений, адресованных покупателям или сотрудникам. Эксплуатация чат-ботов позволяет доставлять информацию потребителю. Это удобно и владельцу проекта, и самому клиенту.

Многие компании активно работают над созданием искусственного интеллекта. Это может коренным образом изменить возможности эксплуатации чат-ботов. В итоге может сложиться такая ситуация, когда пользователь не сможет отличить, с кем он ведет беседу — с человеком или ботом.

Сравнивая чат-боты и мобильные приложения, следует отметить, что если приложения ориентированы на выполнение какой-то одной задачи, то боты, эксплуатируемые в рамках одного проекта, могут решать несколько задач одновременно. И все чаще и чаще слышны разговоры о том, что чат-боты придут на смену приложениям.

Чат-боты и ритейл
Некоторые специалисты высказывают мнение о том, что чат-боты будут широко внедряться в таких направлениях деятельности, как финансовые переводы, подмена кол-центров, замена «Личных кабинетов».
Боты широко применяются отдельными ритейлерами. Рассмотрим несколько примеров использования чат-ботов.Работа с ботом начинается с приветствия, после этого идет непосредственное общение на основании предложенных вариантов.Такое общение в первую очередь адресовано тем покупателям, которые не хотят тратить большое количество времени на перебор всей товарной массы, а желают ознакомиться с уже заранее определенными наборами товаров.Выгода от работы такого бота налицо. Ведь благодаря ему продавец реализует не один товар, а целый набор. Конечно, потребитель заказывает одну товарную позицию, но весьма высока вероятность того, что он согласится купить все предложенные вещи. Следует отметить, что ознакомление с товарным ассортиментом происходит на сайте интернет-магазина. Тем более что бота можно встроить в механизм магазина.

Бот крупного интернет-магазина одежды, косметики и аксессуаров Spring

Бот Spring задействован в роли продавца-консультанта, то есть с покупателем происходит виртуальное общение, которое основано на предложенных вариантах. В реализации этого бота использовано несколько удачных решений. В частности, в процессе общения можно решить в  опросы о цене и заодно посмотреть аналогичные товары.

Покупка выбранного товара выполняется на сайте. Учитывая то, что первые посетители могут быть обычными зеваками, бот в состоянии даже им предложить вполне нужную продукцию.

Бот магазина косметики Sephora

Основные посетители этого магазина — женщины. Общение с ботом начинается с проведения опроса. Получив ответы на поставленные вопросы, бот приступает к исполнению своих основных обязанностей продавца. При этом он учитывает результаты проведенного опроса.

Скорее всего, в компании хотели построить очеловеченный бот и, наверное, бот, куда как более полезный для потребителя. Но существует вероятность того, что товары, которые предлагает бот, могут не попасть в поле зрения потребителя. Если бот сможет угодить своими предложениями, то, вполне возможно, он станет для покупательницы виртуальной подружкой. Кстати, не исключено и то, что через некоторое время бот от Sephora научится разговаривать на женские темы.

Бот и Burger King

Бота от Burger King считают максимально приближенным к настоящему общению. Кстати, разговор с торговцем из фастфуда часто осуществляется по аналогичному сценарию. Бот обеспечивает возможность выбора ресторана, где покупатель может забрать свой заказ. В чем преимущество использования такого бота? Достаточно часто в фастфудах образуются большие очереди, и тогда в зал выходят сотрудники ресторана быстрого питания и начинают собирать заказы непосредственно в зале. Вполне возможно, что такой бот может подменить этого сотрудника, но, с другой стороны, это может выглядеть как современная игрушка. Хотя эффект от использования бота сложно переоценить.





Контакты